капибара
Вопреки утверждению Борхеса, что существует всего 4 сюжета...
Учёные из Computational Story Lab в университете Вермонта выяснили, что все литературные произведения построены на чередовании полюсов эмоциональной окраски, и выделили шесть базовых кривых, которые иллюстрируют популярные последовательности «взлётов» и «падений». В своём анализе учёные отталкивались от идеи, что каждое слово можно охарактеризовать как положительно либо отрицательно эмоционально окрашенное. Они использовали алгоритм Hedonometer, в котором эта эмоциональная нагрузка выражена в числовом значении. Алгоритм присваивает числовое значение каждому слову, затем делит текст на отрывки по 10000 слов и высчитывает среднюю эмоциональную валентность. Таким образом они проанализировали 1737 текстов из электронной библиотеки Проекта «Гуттенберг», которые были скачаны более 150 раз. ![]() «Мы нашли набор из шести основных дуг, на основе которых строятся более сложные нарративы», — заявляют учёные. Конечно, многие произведения имеют более тонкое построение, но в целом основные эмоциональны кривые выглядят так: «Из грязи в князи» (взлёт): «Алиса в стране чудес» Льюис Кэролл «Трагедия» (падение): «Ромео и Джульетта» Уильям Шекспир «Человек в яме» (падение-взлёт):«Волшебник страны Оз» Лаймен Фрэнк Баум «Икар» (взлёт-падение):«Римский Экспресс» Артур Гриффитс «Золушка» (взлёт-падение-взлёт):«Рождественская песнь» Чарльз Диккенс «Эдип» (падение-взлёт-падение): «Герой нашего времени» Михаил Лермонтов ![]() Названия кривых авторы взяли из предыдущих исследований, посвящённых основным сюжетам мировой литературы. Многие литературоведы говорили о трёх, семи, восьми и тридцати двух базовых сюжетных схемах, которым соответствуют все существующие истории. Регану ближе всего классификация писателя Курта Воннегута, выделившего восемь сюжетов. Частично Воннегут представил свою теорию в книге «Человек без страны», добавив туда несколько графиков, на которых вертикальная линия обозначала движение от героя от «падения» к «взлёту», а горизонтальная — от начала к концу истории. При этом учёные подчёркивает, что эмоциональные дуги могут не совпадать с композицией и сюжетом произведения. «Эмоциональная дуга повествования не дает нам прямой информации о сюжете или предполагаемом значении истории, а скорее выступает как часть описания», — пишут они. По словам авторов, результаты исследования могут быть интересны не только литературоведам, но и разработчикам программ для написания текста. Например, если судить по количеству скачиваний на сайте библиотеки «Гуттенберга», то читателям больше нравятся истории, в которых много раз меняется эмоциональный полюс и которые заканчиваются «падением». |
|||
http://apparat.cc/news/literature-six-basic-emotional-arcs/ |
08.07.2016 в 21:58