В московской булочной у меня под окнами французский багет стоит 60 рублей. Это в 1,6 раза дороже такого же из парижской булочной Brioche Doree. Знакомые, знающие мою любовь к Парижу, смеются, что я плачу налог на Францию. Они не правы. Я плачу налог на Россию

Друзья мои, в нашем родном отечестве с точки зрения цен сложился сумасшедший дом. Если в 1990-х меркантильная мораль (а другой у нас с тех пор и до сих пор нет) оправдывала реалии отечества формулой "пусть хуже, чем на Западе, зато сильно дешевле", то новая реальность такова: если одинаково по качеству, то дороже (как мой багет). Если одинаково по цене, то хуже (как, например, съемное жилье). И все чаще и чаще — разом и дороже, и хуже (как, например, отдых в Сочи).

<...>

При этом обращу внимание на важный момент. Нынешнее положение дел — "либо хуже, либо дороже, либо хуже и дороже" — не объяснить скверной организацией дел в одном отдельно взятом заведении. Да, в Brioche Doree дюжину посетителей обслуживают две продавщицы, улыбаясь и перекидываясь с каждым парой фраз, а в московской модной булочной на меня раздраженно смотрят целых три тети, хотя я в магазинчике один (и я понимаю одну из причин раздражения: их зарплата раз в пять ниже зарплат их парижских коллег). Но так же на меня будут смотреть и в других магазинах.

Читать дальше: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1481227