Петербургские чиновники не приняли документы на перерегистрацию у местного отделения Общества Данте Алигьери, требуя согласовать название с самим поэтом, сообщает "Фонтанка.ru". Документы на перерегистрацию итальянисты подали в конце 2011 года. Каково же было их удивление, когда на днях они получили ответ из главного управления Минюста по Санкт-Петербургу. "Нам предложили изменить название или же взять у Данте или его родственников разрешение на то, чтобы использовать его имя", – рассказала изданию Марина Самарина, президент Общества Данте Алигьери в Санкт-Петербурге. Каким образом можно провести переговоры по столь щепетильному вопросу с поэтом, умершим в 1321 году, в бумаге не уточняется. |
|||
http://www.newsru.com/cinema/30jan2012/dante.html |
Там же приводится ссылка на новость: РАО официально разыскивает Черубину де Габриак, чтобы выплатить ей "авторские"
На сайте Российского Авторского Общества в разделе "Ищем автора" указана Черубина де Габриак в списке автора музыки к кинофильму "Дом на набережной". (Сейчас, стоит отдать им должное, уже не ищут. Нашли? - Квр.)
История о создании знаменитым поэтом Серебрянного века Максимилианом Волошиным "виртуала" под таким именем упоминается даже в школьных учебниках по литературе. Получается, что РАО разыскивает не только виртуального персонажа, поэта (в качестве композитора), но и персонажа, чей реальный прототип умер в 1928 году. Напомним, специально для РАО, что автором музыки к кинофильму "Дом на набережной" был знаменитый советский композитор Исаак Шварц.
Лето 1909 Елизавета Дмитриева провела в Коктебеле, на даче у Волошина, где родилась совместная идея литературной мистификации, был придуман звучный псевдоним и литературная маска таинственной красавицы-католички. С 1909 стихи Черубины де Габриак печатаются в журнале «Аполлон», её успех головокружителен и несомненен, её творчество получает высокую оценку И. Анненского и Вяч. Иванова. Разоблачение Черубины состоялось в конце 1909: правду узнал М. Кузмин, выведавший номер телефона Дмитриевой. Таким образом в конце 1910 в «Аполлоне» появилась ещё одна подборка стихов Черубины, с заключительным стихотворением «Встреча», подписанным подлинным именем поэтессы. Разоблачение обернулось для Дмитриевой тяжелейшим творческим кризисом: после разрыва с Гумилёвым и Волошиным и скандальной дуэли между двумя поэтами Дмитриева надолго замолчала.