Статью 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2870; 2000, N 26, ст. 2737; N 32, ст. 3333; 2002, N 30, ст. 3029; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; 2007, N 31, ст. 4008; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4600)
дополнить частью седьмой следующего содержания:
«В средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях запрещается пропаганда употребления алкогольной продукции, в том числе информация:
1) содержащая утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждающая воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержащая утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;
4) содержащая упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) содержащая утверждение о том, что употребление алкогольной продукции является традицией, частью истории и культуры.».


(c)

Не является традицией - ок, не является частью культуры - ок (внесут книгу "Москва-Петушки" в список экстремистских материалов?), а с частью истории-то что делать?

Употребление алкоголя в России насчитывает тысячелетнюю историю. Славяне, а еще раньше скифы для получения спиртных напитков использовали березовый сок. Позднее сок был вытеснен питейным медом и пивом. В те давние времена возник известный рефрен русских народных сказок: «И я там был. Мед, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало».

В дохристианскую эпоху на Руси алкоголь употреблялся главным образом на народных и княжеских пирах, игрищах, тризнах, или в корчме, как правило, при обильной трапезе. В то время основным сырьем для производства алкоголя был мед, и поэтому традиционные хмельные напитки – медовуха, пиво, брага, а с Х века – виноградное вино, были слабо-градусные.

До середины XVI века, заплатив «бражную пошлину» на солод, хмель и мед, каждый варил хмельное питье (5-8°) для себя сам, сколько нужно было для обихода.

У большинства населения не было излишков продовольствия для производства алкоголя. Хмельные напитки были относительно дороги. Общины и миры, города и села сходились на игрища, собирались на пиры и беседы, и варили мирскую бражку, мирское пиво. На народные пиры приглашался князь, на пиру у князя собирался народ. Мирское дело всегда начиналось пиром и потому этот ритуал имел большое культурное значение. Обычай пировать, сохраняясь еще долгое время, из языческого буйства превратился в христианское застолье. Древняя тризна, с обязательными хмельными напитками, также сохранилась до наших дней. Мы употребляем алкоголь в «родительские субботы» и в другие дни поминовения умерших.

Христианская вера, русскому народу пить не запрещала, но требовала умеренности, строго регламентируя его потребление. «Невинно вино, виновато пьянство». О том свидетельствуют наши пословицы и поговорки: «Для праздника Христова не грех выпить чарочку простого» (т.е. пить в будни – грешно), «Одна рюмка – на здоровье, другая – на веселье, третья – на вздор», «Много вина пить – беде быть», «Пить до дна – не видать добра», «Работа денежку копит, хмель денежку топит»... Ни в одном письменном свидетельстве домосковской Руси не упоминается пьянство носящее массовый характер.