Три дня подряд имя российского президента печатают на первых полосах все газеты мира. «Путинская ракета», «Моего сына убил Путин», «Отряды Путина сбили самолет» – такого тоже не было никогда. Аргументы типа «рано делать выводы до выяснения всех обстоятельств» не работают совсем. Обстоятельства выяснятся потом, а эти первые полосы уже были и никуда не денутся. Западный читатель и избиратель не очень внимательно следит за событиями на постсоветском пространстве, и трехдневного путиноборческого марафона может оказаться достаточно, чтобы Путин прочно занял в общественном сознании многих стран примерно то же место, которое до него занимали Муаммар Каддафи и Саддам Хусейн. «Кто такой Путин?» – «Ну, это такой доктор Зло, который сбил тот самолет, помните?» – так теперь будут учить отвечать детей на Западе.

Ночное обращение к нации – вещь беспрецедентная, и тем беспрецедентнее его содержание в том смысле, что никакого содержания в этой речи, в общем, и нет. Зачем Путин во втором часу ночи поднял на ноги свою пресс-службу, операторов, гримеров, сотрудников сайта и много кого еще? Чтобы еще раз повторить, что трагедии не случилось бы, если бы в Донбассе не шла война, призвать к мирным переговорам и к привлечению экспертов ИКАО на место падения самолета. Неужели ради этих двух с половиной тезисов нельзя было подождать хотя бы до утра?

Получается, что нельзя. В конце концов, это в России ночь, а в Америке самый прайм-тайм. Международная репутация Владимира Путина, которая и до сих пор была небесспорной (автократ и почти диктатор, но сильный лидер, не чета Обаме и прочим; «человек года» по версии журнала «Тайм», и не только журнала «Тайм»; лидер очень коррумпированной системы, но ведь и миротворец, не допустил войны в Сирии – как-то так), висит сейчас на волоске, но все-таки еще висит, или Путину кажется, что висит, и что если предпринять некоторые усилия, все еще можно исправить. Но Путин сам прекрасно понимает, что для этого недостаточно ни допуска представителей ИКАО к месту падения самолета, ни мирных переговоров между Киевом и донецкими сепаратистами.

...

И шансы Путина действительно отличны от нуля – все знают, что Запад неплохо умеет сколь угодно долго взаимодействовать с любым международным злом, а Путин в любом случае не худшее из всех международных зол. В конце концов, ему за эти пятнадцать лет столько раз везло, почему не может повезти и теперь? Вообразим: сентябрь, та же лондонская «Сан» с репортажем из Москвы с суда над Игорем Стрелковым, обвиняемым по статье «Наемничество», и заголовок «Путин исправился» – разве это такая уж фантастика?

И т.д. по ссылке: http://slon.ru/russia/ispugannyy_putin-1130645.xhtml