Нобелевские лауреаты по экономике Роберт Шиллер и Джордж Акерлоф выпустили книгу «Phishing for Phools», в которой рассказывают о том, как рынок использует уязвимость людей для выгоды. Авторы утверждают, что если есть возможность заработать на чьих-то слабостях, то кто-то это обязательно сделает. В книге упоминается, что ученый ел разные виды «классного» кошачьего корма, чтобы выяснить, отличаются ли они чем-то друг от друга. И выяснил, что нет — у разных «вкусов» корма одинаковый вкус. Репортер The Washington Post Джефф Гуо поговорил с экономистами об их книге. В частности, разговор коснулся этого странного эксперимента (из контекста можно предположить, что речь идет о влажном корме, а не сухом). Гуо предположил, что случай с маркировкой «классного» кошачьего корма является примером обмана потребителей. Но Шиллер отметил, что у производителей питания найдется отговорка: «Если они назовут кошачий корм „бефстроганов“, и я попробую его и скажу, что его вкус не имеет ничего общего с бефстрогановым и он вообще ужасен, им есть что возразить. Они могут сказать: „Ну, ваша кошка ест это, верно? Так в чем проблема?“ Проблема в том, что все это фальшивка!» Журналист настойчиво выпытывал у нобелевского лауреата, действительно ли он ел кошачий корм — ему не верилось, что такое возможно. Шиллер спокойно ответил, что ему попадалась еда в ресторанах, которая была хуже кошачьего корма. При этом ученый отметил, что он съедал не полную банку, а столько, сколько хватало для понимания вкуса корма. читать дальше |
|||
https://meduza.io/shapito/2015/10/29/nobelevskiy-laureat-el-koshachiy-korm-chtoby-napisat-knigu-o-rynochnyh-uhischreniyah |