читать дальшеИстория с денежно-машинными махинациями началась осенью прошлого года, сразу после того, как Евкуров возглавил Ингушетию. Он начал чистки в чиновничьем аппарате, создавая свою команду. В частности, начальником автотранспортного предприятия, которое обслуживает администрацию президента, правительство и парламент, был назначен близкий родственник Евкурова Хасан Чумаков. Именно он занимался закупкой машин персонально для президента. Вместе с сыном министра финансов Мусы Чилиева Чумаков отправился в Москву покупать четыре бронированных авто представительского класса. Денег на это выделили двумя траншами: первый — 54 миллиона рублей и второй — 16 миллионов.
— Чумаков купил в Москве в салоне два 220-х “Мерседеса” представительского класса, но стандартные, без брони. Кроме того, в столице же были куплены две “Тойоты Ленд Крузер” последней модели, тоже не бронированные. Затем машины погнали в Нижний Новгород, там на частной фирме на них наварили стальные листы и вставили бронированные стекла, — рассказал “МК” сотрудник ингушского автотранспортного предприятия. — То есть это все был “левак”. Деньги взяли, как на “родные” бронированные машины, а пригнали “самопал”. Естественно, при приеме в АТП это все выяснилось, но дальше никуда не пошло…
О подделке узнал и заместитель начальника правительственного гаража Башир Цечоев — именно ему Чумаков и Чилиев-младший предлагали перегнать машины в Ингушетию, но тот отказался.
Цечоев работал в автопарке и при Аушеве, и при Зязикове. Свое “нет” он аргументировал тем, что речь идет о жизни и здоровье первого лица Ингушетии и такую ответственность на себя никто не возьмет. После этого Чумаков посоветовал Цечоеву уволиться по собственному желанию.
— На самом деле скандал вышел даже не из-за украденных денег, — рассказывает источник “МК”. — Машины президента были просто технически непригодны для безопасной перевозки первого лица, ведь на заводе, когда бронируют авто, учитывают и ходовые показатели, усиливают тормоза и двигатель... А к тем машинам приварили броню и больше ничего менять не стали. Эти “мерсы” на скорости выше ста километров в час уже поскрипывали. Все думали, что пронесет, никто не стал тестировать эти “левые” машины. Вот боевики протестировали… Видели, что при теракте случилось? Даже в авто, которое за сорок метров от эпицентра взрыва было, стекла вылетели… Если бы они были заводского бронирования, такого бы не было.
— Но ведь у Евкурова в распоряжении было много бронированных машин…
— Та, что подарил ему министр обороны Сердюков, стоит в гараже. А бронированный “Мерседес”, который остался от Мурата Зязикова, президент отдал министру внутренних дел. Вспомните: на Зязикова было совершено точно такое же покушение, абсолютно! И что? После взрыва он отправился домой, переоделся, замазал царапины и тут же поехал обратно на работу в Магас… В итоге Юнус-Бек Евкуров пострадал от того, с чем боролся, — от коррупции, которая творилась у него прямо под носом, и причем махинации проводили его же близкие родственники, которым он доверял.
Июнь, 2009 год. Покушение на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова.Террорист-смертник на автомобиле “Тойота” взорвался рядом с бронированным президентским “Мерседесом”. Мощность взрыва была равна 70 кг тротила. Автомобиль главы республики был полностью уничтожен.
Юнус-Бек Евкуров сразу после покушения был госпитализирован в тяжелом состоянии, прооперирован и около 10 дней находился без сознания.
Апрель, 2004 год. Покушение на президента Ингушетии Мурата Зязикова.Террорист-смертник на автомобиле “ВАЗ-2107” взорвался рядом с бронированным президентским “Мерседесом”. Мощность взрыва была равна 100 кг тротила. Автомобиль главы республики покорежило.
Мурат Зязиков сразу после покушения сказал: “Я получил легкие ранения, в том числе небольшие ожоги”.
http://www.mk.ru/politics/313925.html