quirischa QQ

понедельник, 30 января 2012

капибара

23:14

Итальянец Джованни Вильетта из Пизанского университета подсчитал вычислительную сложность известных компьютерных игр. Статья ученого пока не принята к публикации, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

читать дальше

Как оказалось, большая часть игр принадлежит к так называемому классу NP - это задачи, решающиеся за полиномиальное время на недетерминированной машине Тьюринга (то есть машине, программа которой допускает развилки). Также нашлись игры, принадлежащие к классу P (полиномиальное время на детерминированной машине Тьюринга), L (задачи, решаемые с привлечение логарифмически зависящего от начальных данных количества памяти детерминированной машиной Тьюринга), NL (то же, что и L, только машина недетрминированная) и PSPACE.

Кроме этого, несколько задач оказались NP-полными и PSPACE-полными. По сути это самые сложные задачи в своих классах - к ним за полиномиальное время можно свести любую задачу из данного класса. Например, к NP-полным задачам относится задача коммивояжера - поиск замкнутого кратчайшего пути в графе, который проходит по каждой вершине хотя бы один раз.

Полный список результатов выглядит следующим образом:

Boulder Dash (1984) - сложность NP
Deflektor (1987) - сложность L
Doom (1993) - сложность PSPACE
Lemmings (1991) - сложность NP
Lode Runner (1983) - сложность NP
Mindbender (1989) - сложность NL
Pac-Man (1980) - сложность NP
Pipe Mania (1989) - NP-полная игра
Prince of Persia (1989) - PSPACE-полная игра
Puzzle Bobble 3 (1996) - NP-полная игра
Skweek (1989) - NP-полная игра
Starcraft (1998) - сложность NP
Tron (1982) - сложность NP

Вильетта также заявил, что аналогичный анализ для современных игр смысла не имеет, так как в них могут встречаться неразрешимые головоломки.

http://lenta.ru/news/2012/01/30/npgames/


Какой молодец. Сразу видно, человек делом занят, а не в игрушки играется!

@темы: Новости

URL
- /userdir/0/0/6/5/0065/60500.jpg
Хм... ндя, жизнь выкидывает порой такие штуки.... не когд...
Россия выиграла у Туниса.
"Наши мозги расскалываются от удовольствия. Ногами м...
Как заставить события двигаться?
Для одних образ мышления связан с получением максимума уд...