капибара
Расследование уголовного дела о водружении немецкого флага на здание ФСБ по Калининградской области завершено, его материалы переданы в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. «Вчера завершилось ознакомление с материалами дела в порядке ст. 217 УПК, и следователь отнес дело в прокуратуру», — рассказал «Медизоне» адвокат одного из обвиняемых Михаила Фельдмана Дмитрий Динзе. Правда, защитник не исключил возвращения дела на доследование: следователи уже дважды передавали материалы в прокуратуру, но получали их обратно. «В первый раз там была формулировка о том, что водружение флага Германии символизировало призыв к выходу Калининградской области из состава России. Во второй раз перепредъявили обвинение в той формулировке, что эти действия направлены против ветеранов Великой Отечественной войны. Третья, действующая, формулировка тоже сводится к тому, что это выступление против ветеранов войны, только изложена она в еще более расплывчатых выражениях», — рассказал Динзе. По словам адвоката, дело будет рассмотрено в одном из филиалов Центрального районного суда Калининграда. Обвиняемые по делу о водружении немецкого флага на здание ФСБ по Калининградской области — калиниградцы Олег Саввин и Михаил Фельдман, а также москвич Дмитрий Фонарев. Дело в отношении них возбудили в марте 2014 года по ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство по мотивам политической ненависти или вражды группой лиц по предварительному сговору). Все трое находятся в СИЗО. (Уже 10,5 месяцев — QQ) |
|||
http://www.zona.media/news/flag-rassledovali/ |
16.03.2015 в 20:32
16.03.2015 в 20:38
В марте прошлого года украинские СМИ распространили новость о том, что в Калининграде «лидеры сепаратистского движения, выступающие за восстановление исторической справедливости – воссоединение Кёнигсберга с Германией, водрузили флаг Германии над зданием регионального управления ФСБ».
Быстро выяснилось, что это не то чтобы фейк, но ситуация как в известном анекдоте: не над ФСБ, а возле супермаркета, не водрузили, а стянули, и не флаг Германии, а магнитолу из «фольксвагена». Потому что в реальности не было никакого сепаратистского движения, а были трое городских сумасшедших, которые попытались повесить флаг ФРГ на воротах в гараж ФСБ. Как рассказал потом один из этих активистов, своей акцией они протестовали против российской политики двойных стандартов, когда вывешивание иностранного флага над зданиями СБУ Россией одобряется, а в собственной стране считается преступлением.
«Калининградский сепаратизм» – это один из самых больших мифов Восточной Европы и постсоветского пространства. В какой-то мере это лакмусовая бумажка: если человек, претендующий на статус эксперта, всерьез говорит о калининградском сепаратизме и «стремлении Кёнигсберга вернуться в Германию», то он заведомо шарлатан. В Калининградской области некому хотеть «вернуться в Германию»: все немцы были вывезены сразу после войны, и автохтонного населения практически не осталось. Жители Калининградской области – это те, кто переехал в регион после 1945 года, и их потомки. Согласно последней всероссийской переписи, 86% жителей – русские. Дискуссионным остается вопрос даже о существовании региональной идентичности: для многих жителей области Калининград не является их родиной.
Калининградская область была задумана как плацдарм – геополитическая точка опоры России в Прибалтике. Собственно, именно в таком качестве она вошла в состав РСФСР. Хотя Литва тогда входила в Советский Союз и имела на эти земли исторически оправданные притязания. Однако важность незамерзающего порта на Балтике, где можно было бы создать базу Балтийского флота, была так велика, что от политических реверансов отказались, и Кёнигсберг стал не просто советской, а российской землей.
После распада СССР Калининград оказался в непростом положении: Польша и Литва вступили в Евросоюз и НАТО и многие годы являются флагманами антироссийской политики в Европе. Это способствовало еще большей милитаризации Калининградской области, которая и так всегда была плацдармом. Местный политолог Владимир Абрамов назвал Калининградский оборонительный район «пистолетом у виска Европы». Впрочем, этот же пистолет одновременно и мишень – объект первого упреждающего удара подразделений НАТО, если такой когда-нибудь случится.
Всех этих фактов достаточно, чтобы понять, почему самый изолированный регион России безоговорочно поддержал присоединение Крыма к РФ: согласно проведенному в прошлом апреле опросу Калининградской мониторинговой группы, 89% населения Калининградской области высказались за присоединение Крыма и Севастополя. Тот же опрос показал, что 88% жителей области видят ее будущее в составе России. За выход Калининграда из состава России высказался 1%.
И т.д. slon.ru/posts/49179
16.03.2015 в 20:39
16.03.2015 в 20:40
Рано утром 11 марта неизвестные повесили флаг Федеративной Республики Германии на здание Калининградского управления ФСБ. В тот же день в городе задержали троих активистов: Михаила Фельдмана, Олега Саввина и Дмитрия Фонарева, приехавшего в Калининград из Москвы «погостить у друзей». Активистов обвинили в том, что они «ругались матом» и посадили под административный арест. У задержанных, а также у Василия Адрианова, провели обыски в квартирах. 21 апреля Дмитрия Фонарева арестовали снова – вероятнее всего, обвинив в уголовном преступлении - хулиганстве по предварительному сговору. Сейчас Дмитрий Фонарев в Калининградском СИЗО, других активистов вызывали на допросы и опознания.
По словам Михаила Фельдмана, он просто проходил мимо здания ФСБ, увидел, что неизвестные повесили флаг Федеративной Республики Германия, и решил сфотографировать. Почти сразу же его задержали люди в штатском, которых он опознал как сотрудников калининградского Центра «Э». Олега Саввина и Дмитрия Фонарева задержали в тот же день возле калининградского вокзала. Все они, согласно протоколу, «ругались матом». Михаилу Фельдману дали десять суток ареста, двум другим – по пятнадцать. В тот же день у задержанных провели обыски в квартирах, изъяли компьютеры, телефоны, у Фельдмана – еще и фотоаппарат. Василий Адрианов вспоминает, что в его квартире обыск проводили сотрудники ФСБ. Саввин говорит, что обыск проводили согласно постановлению ФСБ, в постановлении было написано про часть 2 статьи 282 УК РФ, хотя уголовного дела не возбуждали. По словам Адрианова, утром 11 марта его увезли на допрос в ФСБ и допрашивали в течение шести часов.
Остальные трое задержанных оказались в спецприемнике, отбывая административный арест. Михаил Фельдман вспоминает, что в спецприемник пришли следователь и дознаватель. По словам Фельдмана, дознаватель заявила ему, что в его рюкзаке, изъятом после ареста, был обнаружен белый порошок – «гексоген». Фельдман говорит, что дознаватель требовала от него «сотрудничать со следствием», обещая, что в противном случае ему «продлят арест». В ответ Фельдман объявил «сухую голодовку», которую, по его словам, он держал четыре дня, пока не убедился, что его выпустят ровно в срок. Фельдман вспоминает, что администрация спецприемника вызвала психиатров, чтобы устроить ему «принудительно кормление», но психиатры нашли Фельдмана вполне психически здоровым.
К Олегу Саввину и Дмитрию Фонареву также приходил следователь. Следователь заявил активистам, что следствие собирается возбудить против них уголовное дело по статье хулиганство – совершенное по «предварительному сговору» и, вероятнее всего, «по мотивам ненависти», за которое грозит до семи лет лишения свободы. Активисты вспоминают, что документально угрозы следователя подкреплены не были, не было и постановления о возбуждении уголовного дела.
Когда срок административного ареста подходил к концу, Олега Саввина и Дмитрия Фонарева повезли судить снова, не выпуская из спецприемника. Саввина вновь осудили за то, что он «ругался матом» - теперь, согласно протоколу, на одном из калининградских митингов, несколько недель назад. Фонареву дали еще десять суток ареста якобы за то, что он курил в камере марихуану. «На самом деле, марихуану курили соседи Фонарева по камере, - говорит Фельдман. – Но Фонарева все равно повезли на экспертизу, вероятно, подделали ее, и якобы нашли у него в крови следы марихуаны».
Росли опасения, что активистов собираются совсем «закрыть», члены калининградской Общественной наблюдательной комиссии собирались навестить их в спецприемнике, но, видимо, так и не дошли, и в начале апреля оба арестованных вышли из спецприемника. Правда, технику, изъятую при обыске, власти отдавать не торопились.
История получила продолжение 21 апреля, когда арестовали Дмитрия Фонарева. Его поместили в калининградское СИЗО на улице Ушакова.Подробности ареста неизвестны. Фонарев отказался от защитника, назначенного государством, и выразил желание привлечь Виктора Матвеева в качестве адвоката, однако пока Матвеев отказывается комментировать обстоятельства дела Фонарева. По словам Михаила Фельдмана, адвокат заявил, что встретится со своим подзащитным только «по вызову следствия».
читать дальше
16.03.2015 в 20:47
Но про троллинг +500.