Lilya Kim
1 hr · Los Angeles, CA, United States ·
Кроха-дочь ко мне пришёль. Производить исследование. Задали им написать эссе про опыт дискриминации, которому когда-либо подвегся кто-нибудь из членов семьи потому что был женщиной, пожилым, цветным, инвалидом и т.д.
Начинаем перебирать родственников - и становится ясно, что к этой bunch of the real badasses кто докопается, тот сам дурак.
- Дедушка же вроде инвалид?...
- ...Который засудил министерство обороны.
Молчим. И тут:
- Вспомнила! Как-то мне обрили голову, потому что матери кто-то сказал, что волосы станут толще и гуще после этой процедуры. И вот как-то раз, выползаю я из развалин финских бараков - коротко стриженая, вся в грязище, в одной руке кусок угля, в другой бидон с которым меня послали... А у входа в развалины мальчик чинит слетевшую цепь велосипеда и без всяких приветствий говорит:
- Слышь, придержи.
читать дальшеНу я держу велик. Он буднично рассказывает, как его задолбала эта цепь все время слетать, чего-то там стерлось, надо пережать. И так мы как-то естественно потом направляемся в сторону гаражей, где одна семья держит свиней и у них все покупают червей, но покупать на самом деле не надо, потому что свиньи все вокруг так обгадили, что червей там накопать можно в любом месте самим. Заодно велик оставим в гараже его бати.
Копаем мы червей. Идём потом на залив. Он мне сует банку нанизывать червей на крючок. Я морщусь, но насаживаю. Он у меня забирает - кто так насаживает! У тебя чего руки из жопы? Делает сам. Клёва нет. Захотели есть, но домой идти опасно - мать может загнать.
- Идём, - говорит.
Прячем вещи в подъезде дома у какой-то школы. Идём в школу, чумазые как два чёрта. Он уверенно заходит в столовую, где на столах выставлены стаканы и миски с едой. Садимся за один из столов, начинаем есть.
- А вы чего не на уроке? Почему без формы?! - налетает на нас какая-то училка с красной повязкой на рукаве.
- Мы из первой, - произносит загадочную фразу пацан.
Училка тяжело вздыхает, отваливает, кричит кому-то на кухню, чтобы принесли еще несколько порций. Когда только закончат уже этот ремонт в интернате? Вот что это такое? Шляются посреди дня, без формы, все грязные...
- Мы в совхозе щас, - кидает вторую загадочную фразу парень, доедая обед и допивая компот.
Перед нами работница столовой ставит еще две порции, недовольно ворча на училку:
- Ну кому у нас щей то не хватит?
Нам:
- Ну вы руки то помойте!
Из школы мы еле выбежали и потом долго еще бежали ввер по сопке, чтобы упасть на землю и проржаться. Мошенничество это очень, очень весело! Мы добыли еду, мы добытчики, мы не пропадём.
- Ладно, покажу тебе, - вдруг принимает пацан решение. И ведёт меня в подвал. В самый дальний угол теплотрассы. А там у него коробка со щенками.
Тут он начинает вытаскивать из карманов котлеты. В какой момент он их натырил в столовой я пропустила. Коротко сообщил проблему - когда он нашел щенков они были совсем маленькие, а теперь подросли, шумят, гадят и очень много едят. Если их найдет дворничиха - сдаст на живодёрню.
Тут у меня идея:
- А давай их в Мурманск отвезём. На рынок. Я там видела людей - продают щенков. Скажем, что это овчарки.
Сказано - сделано. Посадили щенков в коробку и вдвоем кое-как потащили её на автобусную остановку. Выбрали тетю видом подобрее, чтобы она сказала водителю, что мы с ней, чтобы он нас взял в рейс. А деньги мы выронили, когда щенков спасали.
Добрались до рынка в Мурманске. Раздали "овчарок" - кого за рубль, кого ну хоть так возьмите.
Снова выбрали на остановке тетеньку видом подобрее, чтобы нас провезли в автобусе через КПП в Североморск, чтобы она сказала, что мы с ней.
Устали.
- Может на блиндажи завтра?
- (зеваю) Давай...
Входим во двор - там толпа, милиция, запах карвалола. К нам летит моя маман.
- Лиля!...
Ну и началось - ты где была?!
И тут пацан вдруг удивленно смотрит на происходящее некторое время.
- Ты чего такая грязная?!
- Лиля! Ты что?! Ты же девочка!...
Оглядываюсь по сторонам - а парня нет.
На следующий день.
Выхожу во двор. Джинсы в стирке, рубашка тоже. Поэтому я в платье, колготках, сапогах, оранжево-белой куртке и в шапке с пумпоном.
Увидела парня. Бегу к нему, машу рукой.
- Привет!
Подбегаю.
- Ну что? На блиндажи?
И тут он с диким возмущением руки мои как оттолкнёт и как отрежет:
- Я думал, ты пацан!
Развернулся и ушёл.
Вот такая была дискриминация.
Соня дослушала и говорит:
- Нет, мать... Это не то.www.facebook.com/lilya.kim/posts/51978070822358...
20.05.2016 в 14:48
Случай характерный, и слепота у Лили характерная - сама же прямым текстом пишет про "оттолкнул руки с диким возмущением" и про то, как она немедленно перестала быть для пацана нормальным человеком, и как всё это прокатило только потому, что не было гендерных маркеров - и отлично прокатило, ничего не было в их приключениях такого, чему бы вагина помешала.
И тут же "это не о том". Мда. А о чём?
20.05.2016 в 19:38
+1
20.05.2016 в 20:06
слепота у Лили характерная - сама же прямым текстом пишет про "оттолкнул руки с диким возмущением"
И тут же "это не о том". Мда. А о чём?
Не очень понял вашу мысль: там в какой-то момент прекращается речь Лили и начинается речь Сони (дочь). "Это не о том" — говорит именно Соня. А уж почему ей эта мамина история не подошла, бог весть.
20.05.2016 в 20:21
У Лили же звякнуло в какой-то момент, что так, как мальчик поступил - недостойно. Это хорошая история и именно о том. Если школа считает. что "не о том", знач, школа гонит и учит Соню неправедному. Либо Соня ошибается. и в школе бы отлично прокатило.
Я предположила, что Лиля согласна с Соней, что "не о том" (и ошибается в этом) из-за начала истории: "- Дедушка же вроде инвалид?... - ...Который засудил министерство обороны."
Ога. Это сразу автоматически значит, что дедушка не подвергался дискриминации как инвалид? Либо Лиля не знает стрёмных историй, с которыми этот дедушка сталкивался, либо считает их "ачотакого". То и другое... ох.
Ну и так... в жизни любой женщины есть моменты, которые отлично годятся для рассказа про дискриминацию. Когда нас не считали людьми. Когда нас считали людьми второго сорта. Когда нас не брали куда-то (где ни вагина, ни член и мошонка никак не участвовали), потому, что у нас есть вагина и тыжедевочка. И таких моментов не один. Но думать о них в режиме "со мной так нельзя, они со мной поступили подло" - это тяжко, если Лилю всю жизнь учили, что ачотакого и с ней так можно.
Это не значит, что Лиля плохая, но значит, что она не только у себя в голове это "заметает под ковёр", но и, скорее всего, Соню тому же учит. Возможно, потому что не умеет по-другому.
20.05.2016 в 20:27
Понятия не имею.
Я предположила, что Лиля согласна с Соней, что "не о том" (и ошибается в этом) из-за начала истории: "- Дедушка же вроде инвалид?... - ...Который засудил министерство обороны."
А где вы в первом своём комментарии говорите про дедушку?
Я всё равно вашу мысль не очень понял, признаться.
20.05.2016 в 20:35
Я всё равно вашу мысль не очень понял, признаться.
Жаль, ну что ж поделать.
20.05.2016 в 21:00
Но ведь дискриминация это не только эмоциональная реакция жертвы.