quirischa QQ

пятница, 20 мая 2016

капибара

12:38
Lilya Kim
1 hr · Los Angeles, CA, United States ·

Кроха-дочь ко мне пришёль. Производить исследование. Задали им написать эссе про опыт дискриминации, которому когда-либо подвегся кто-нибудь из членов семьи потому что был женщиной, пожилым, цветным, инвалидом и т.д.
Начинаем перебирать родственников - и становится ясно, что к этой bunch of the real badasses кто докопается, тот сам дурак.
- Дедушка же вроде инвалид?...
- ...Который засудил министерство обороны.
Молчим. И тут:
- Вспомнила! Как-то мне обрили голову, потому что матери кто-то сказал, что волосы станут толще и гуще после этой процедуры. И вот как-то раз, выползаю я из развалин финских бараков - коротко стриженая, вся в грязище, в одной руке кусок угля, в другой бидон с которым меня послали... А у входа в развалины мальчик чинит слетевшую цепь велосипеда и без всяких приветствий говорит:
- Слышь, придержи.
читать дальше

www.facebook.com/lilya.kim/posts/51978070822358...

@темы: Заметки, Блоги, Веселое

URL

20.05.2016 в 14:48

20.05.2016 в 14:48
Интересно, да.
Случай характерный, и слепота у Лили характерная - сама же прямым текстом пишет про "оттолкнул руки с диким возмущением" и про то, как она немедленно перестала быть для пацана нормальным человеком, и как всё это прокатило только потому, что не было гендерных маркеров - и отлично прокатило, ничего не было в их приключениях такого, чему бы вагина помешала.
И тут же "это не о том". Мда. А о чём? :lol:
URL

20.05.2016 в 19:38

20.05.2016 в 19:38
r2r,
+1
URL

20.05.2016 в 20:06

20.05.2016 в 20:06
r2r

слепота у Лили характерная - сама же прямым текстом пишет про "оттолкнул руки с диким возмущением"
И тут же "это не о том". Мда. А о чём?

Не очень понял вашу мысль: там в какой-то момент прекращается речь Лили и начинается речь Сони (дочь). "Это не о том" — говорит именно Соня. А уж почему ей эта мамина история не подошла, бог весть.
URL

20.05.2016 в 20:21

20.05.2016 в 20:21
quirischa, вы считаете, мать не согласилась с Соней? Соня, да, не понимает, почему история хардкорная именно в смысле дискриминации, но Соня ребёнок, Лиля может с ней поговорить об этом, а не оставлять в состоянии "это не о том".
У Лили же звякнуло в какой-то момент, что так, как мальчик поступил - недостойно. Это хорошая история и именно о том. Если школа считает. что "не о том", знач, школа гонит и учит Соню неправедному. Либо Соня ошибается. и в школе бы отлично прокатило.

Я предположила, что Лиля согласна с Соней, что "не о том" (и ошибается в этом) из-за начала истории: "- Дедушка же вроде инвалид?... - ...Который засудил министерство обороны."
Ога. Это сразу автоматически значит, что дедушка не подвергался дискриминации как инвалид? Либо Лиля не знает стрёмных историй, с которыми этот дедушка сталкивался, либо считает их "ачотакого". То и другое... ох.

Ну и так... в жизни любой женщины есть моменты, которые отлично годятся для рассказа про дискриминацию. Когда нас не считали людьми. Когда нас считали людьми второго сорта. Когда нас не брали куда-то (где ни вагина, ни член и мошонка никак не участвовали), потому, что у нас есть вагина и тыжедевочка. И таких моментов не один. Но думать о них в режиме "со мной так нельзя, они со мной поступили подло" - это тяжко, если Лилю всю жизнь учили, что ачотакого и с ней так можно.

Это не значит, что Лиля плохая, но значит, что она не только у себя в голове это "заметает под ковёр", но и, скорее всего, Соню тому же учит. Возможно, потому что не умеет по-другому.
URL

20.05.2016 в 20:27

20.05.2016 в 20:27
r2r, вы считаете, мать не согласилась с Соней?

Понятия не имею.

Я предположила, что Лиля согласна с Соней, что "не о том" (и ошибается в этом) из-за начала истории: "- Дедушка же вроде инвалид?... - ...Который засудил министерство обороны."

А где вы в первом своём комментарии говорите про дедушку?

Я всё равно вашу мысль не очень понял, признаться.
URL

20.05.2016 в 20:35

20.05.2016 в 20:35
quirischa
Я всё равно вашу мысль не очень понял, признаться.
Жаль, ну что ж поделать.
URL

20.05.2016 в 21:00

20.05.2016 в 21:00
Исходя из структуры текста (то, как он построен, чем заканчивается), исходя из самих фраз (Начинаем перебирать родственников - и становится ясно, что к этой bunch of the real badasses кто докопается, тот сам дурак., Молчим. И тут:, - Нет, мать... Это не то.), я бы тоже сказала, что мама не считает тот случай реальным примером дискриминации. Похоже, для неё дискриминация — это когда жертва эмоционально срезонировала, а если эмоционально жертва обиды не почувствовала, то действия других и не важны совсем. Дедушка инвалид, но его не дискриминируют, потому что он всех засудил. Он эмоционально на коне, значит дискриминации нет. То есть как будто есть только дедушка и его решения, а вторая сторона, способная дискриминировать вроде как и не важна. Мама в рассказе не упомянула о своих чувствах, не сказала, что поведение пацана её обидело. Исходя из этого и общего тона рассказа я бы сказала, что мама тогда, например, просто пожала плечами или сказала что-то вроде "ну и дурак". То есть вроде как если его действия не задели её эмоционально, то это и не дискриминация.
Но ведь дискриминация это не только эмоциональная реакция жертвы.
URL