капибара
Тогда СМИ больше формировали читателя, а не читатель - СМИ, но при этом на базовом уровне ничего не изменилось. Конечно, сейчас в СМИ абсолютно пропала мессианская составляющая. Ее вообще нет нигде, ни в одном российском СМИ. Ну так ее нет и в нынешнем времени. Время не масштабное и не героическое - вот и медиа такие. Читатель спит - и медиа спят. Эпоха какого-то тотального сна. Состояние медиа, их образ очень четко отражают реальность, в которой мы живем. За этим можно проследить как во времени, так и в пространстве. Сравните, например, первую полосу сегодняшнего "Коммерсанта" с The New York Times. На передовице газеты "Коммерсантъ" примерно три четверти новостей будут про Россию, а на передовице The New York Times более половины - про мир. Это значит, что мы интересуемся только собой, а они интересуются миром вообще. С другой стороны, одного взгляда достаточно на брежневскую газету, чтобы понять, в каком все были состоянии. Фактов никаких - а образ очень хорошо считывается.
Оттуда же.