quirischa QQ

четверг, 23 января 2014

капибара

17:52
Статью 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2870; 2000, N 26, ст. 2737; N 32, ст. 3333; 2002, N 30, ст. 3029; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; 2007, N 31, ст. 4008; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4600)
дополнить частью седьмой следующего содержания:
«В средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях запрещается пропаганда употребления алкогольной продукции, в том числе информация:
1) содержащая утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждающая воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержащая утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;
4) содержащая упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) содержащая утверждение о том, что употребление алкогольной продукции является традицией, частью истории и культуры.».


(c)

Не является традицией - ок, не является частью культуры - ок (внесут книгу "Москва-Петушки" в список экстремистских материалов?), а с частью истории-то что делать?

Употребление алкоголя в России насчитывает тысячелетнюю историю. Славяне, а еще раньше скифы для получения спиртных напитков использовали березовый сок. Позднее сок был вытеснен питейным медом и пивом. В те давние времена возник известный рефрен русских народных сказок: «И я там был. Мед, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало».

В дохристианскую эпоху на Руси алкоголь употреблялся главным образом на народных и княжеских пирах, игрищах, тризнах, или в корчме, как правило, при обильной трапезе. В то время основным сырьем для производства алкоголя был мед, и поэтому традиционные хмельные напитки – медовуха, пиво, брага, а с Х века – виноградное вино, были слабо-градусные.

До середины XVI века, заплатив «бражную пошлину» на солод, хмель и мед, каждый варил хмельное питье (5-8°) для себя сам, сколько нужно было для обихода.

У большинства населения не было излишков продовольствия для производства алкоголя. Хмельные напитки были относительно дороги. Общины и миры, города и села сходились на игрища, собирались на пиры и беседы, и варили мирскую бражку, мирское пиво. На народные пиры приглашался князь, на пиру у князя собирался народ. Мирское дело всегда начиналось пиром и потому этот ритуал имел большое культурное значение. Обычай пировать, сохраняясь еще долгое время, из языческого буйства превратился в христианское застолье. Древняя тризна, с обязательными хмельными напитками, также сохранилась до наших дней. Мы употребляем алкоголь в «родительские субботы» и в другие дни поминовения умерших.

Христианская вера, русскому народу пить не запрещала, но требовала умеренности, строго регламентируя его потребление. «Невинно вино, виновато пьянство». О том свидетельствуют наши пословицы и поговорки: «Для праздника Христова не грех выпить чарочку простого» (т.е. пить в будни – грешно), «Одна рюмка – на здоровье, другая – на веселье, третья – на вздор», «Много вина пить – беде быть», «Пить до дна – не видать добра», «Работа денежку копит, хмель денежку топит»... Ни в одном письменном свидетельстве домосковской Руси не упоминается пьянство носящее массовый характер.

@темы: Россия, Новости, Политика

URL

23.01.2014 в 17:54

23.01.2014 в 17:54
Пояснительная записка:

Таким образом предлагается защитить население от пропаганды употребления алкогольной продукции. Данные меры представляются рациональными ввиду того, что меньше упоминание об алкогольной продукции, меньшее количество оправданий для пьянства позволит уменьшить число осознанного алкоголизма у населения.

Аааа! ЧИСЛО ОСОЗНАННОГО АЛКОГОЛИЗМА!!!
URL

23.01.2014 в 18:05

23.01.2014 в 18:05
quirischa, слово "осознанного" нужно было жирным выделить. Осознанного-то станет меньше, а общее-то число не упадёт.
Красота.
URL

23.01.2014 в 18:07

23.01.2014 в 18:07
Maze Keeper, если учесть, что фраза "число алкоголизма" бестолкова в принципе, то можно и выделить :)
URL

23.01.2014 в 20:44

23.01.2014 в 20:44
quirischa, меня смущает как это соотносится с Статьей 29, Конституции РФ:

"Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается."


ну и соответсвенно

"Статья 44

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры."


цинк

(в свете второй Статьи становится понятно, почему "нельзя утверждать" - а то еще вспомнят про законы)))
URL

23.01.2014 в 20:45

23.01.2014 в 20:45
Shadowland, как-как, никак )
URL

23.01.2014 в 20:59

23.01.2014 в 20:59
quirischa, ну, может еще не примут. "на рассмотрении"
URL

24.01.2014 в 11:48

24.01.2014 в 11:48
Принять конечно можно все, но это неконституционно и может быть обжаловано и отменено через конституционный суд. Тоже в общем то нормальная практика.
URL