капибара
...наблюдается в других областях исследования.
Например, парадокс размера класса. Предположим, что мы опрашиваем студентов, сколько человек учится у них в группе, а потом выводим среднее арифметическое из их ответов — и получаем 56 человек. Но администрация университета говорит, что среднее количество студентов в группе — 31. Как ни странно, никто не врёт, и оба значения справедливы. Просто во время опроса больше шансов попасть в выборку имеют студенты из больших групп, потому что их на самом деле больше. Если у нас две группы 10 и 100 человек, то 100 из 110 опрошенных назовут размер своей группы в 100 человек, и только 10 человек назовут размер группы 10. Средний размер группы, по такому опросу, составит 92 студента.
Казалось бы, банальная ошибка, но она является источников недопонимания во многих реальных ситуациях. Например, при анализе пассажиропотока в общественном транспорте. Профессор информатики Аллен Дауни (Allen Downey) для статьи в журнале Американского статистического общества приводит пример среднего промежутка времени между электропоездами Red Line в Бостоне. Он записал время прибытия 70 электричек между 17:00 и 18:00.
Минимальный интервал между поездами составил 3 минуты, максимальный — 15 минут. По фактическим данным средний промежуток между поездами составляет 7,8 минуты, то есть среднее время ожидания поезда должно быть около 3,9 минуты. Но опрос пассажиров показывает, что среднее время ожидания на самом деле составило 4,4 минуты, а интервал между поездами — 8,8 минуты, то есть на 15% больше.
Причина в том, что при большей задержке поезда в его ожидании скапливается больше пассажиров, а прибывшие с коротким интервалом поезда идут менее заполненными. Соответственно, большинство пассажиров жалуются на давку в вагоне и долгое время ожидания поезда, тогда как по данным компании среднее время и загруженность вагонов соответствует норме.
Такая же проблема с авиарейсами. Большинство пассажиров говорят о полных салонах самолётов, в то время как авиакомпании жалуются на потерю прибыли, потому что так много рейсов летят почти пустыми. И те, и те правы.
http://geektimes.ru/post/261992/
Например, парадокс размера класса. Предположим, что мы опрашиваем студентов, сколько человек учится у них в группе, а потом выводим среднее арифметическое из их ответов — и получаем 56 человек. Но администрация университета говорит, что среднее количество студентов в группе — 31. Как ни странно, никто не врёт, и оба значения справедливы. Просто во время опроса больше шансов попасть в выборку имеют студенты из больших групп, потому что их на самом деле больше. Если у нас две группы 10 и 100 человек, то 100 из 110 опрошенных назовут размер своей группы в 100 человек, и только 10 человек назовут размер группы 10. Средний размер группы, по такому опросу, составит 92 студента.
Казалось бы, банальная ошибка, но она является источников недопонимания во многих реальных ситуациях. Например, при анализе пассажиропотока в общественном транспорте. Профессор информатики Аллен Дауни (Allen Downey) для статьи в журнале Американского статистического общества приводит пример среднего промежутка времени между электропоездами Red Line в Бостоне. Он записал время прибытия 70 электричек между 17:00 и 18:00.
Минимальный интервал между поездами составил 3 минуты, максимальный — 15 минут. По фактическим данным средний промежуток между поездами составляет 7,8 минуты, то есть среднее время ожидания поезда должно быть около 3,9 минуты. Но опрос пассажиров показывает, что среднее время ожидания на самом деле составило 4,4 минуты, а интервал между поездами — 8,8 минуты, то есть на 15% больше.
Причина в том, что при большей задержке поезда в его ожидании скапливается больше пассажиров, а прибывшие с коротким интервалом поезда идут менее заполненными. Соответственно, большинство пассажиров жалуются на давку в вагоне и долгое время ожидания поезда, тогда как по данным компании среднее время и загруженность вагонов соответствует норме.
Такая же проблема с авиарейсами. Большинство пассажиров говорят о полных салонах самолётов, в то время как авиакомпании жалуются на потерю прибыли, потому что так много рейсов летят почти пустыми. И те, и те правы.
http://geektimes.ru/post/261992/
07.09.2015 в 15:47
Замечу что человек, занимающийся, к примеру, учетом склада, сразу скажет что такой опрос лажа и надо брать средневзвешенное значение)
24.09.2015 в 10:07
Пост не для них))) А для многих и правда открытие)))
24.09.2015 в 10:07
Пост не для них))) А для многих и правда открытие)))