quirischa QQ

четверг, 01 марта 2007

капибара

22:05
У 32-го президента США Франклина Делано Рузвельта (FDR) служил госсекретарем некто Эдвард Стеттиниус - человек, приятный во всех отношениях, обладатель изысканных манер и мастер тонкого обхождения. Джентльмен во всех смыслах. Если кто это понимает, добавлю только еще одно - истинный гарвардец. Надо также заметить, что там, на Пенсильвания-авеню, государственный секретарь это совсем не то, что скажем, Абиш Кекильбаевич в Астане. Которого, если кто и помнит, так это исключительно его родные и близкие. Одним словом, госсекретарь на берегах Потомака и его коллега на ишимской набережной – это, как говаривали одесситы, две большие разницы. Первый все же в своей стране большущую власть имеет. Ну а теперь по сути.



Большая война надвигалась на Америку. Субмарины гитлеровского любимца адмирала Деница уже топили американские корабли в Атлантике десятками, а на рейде военно-морской базы в Пирл-Харборе японцы угробили чуть ли не весь тихоокеанский флот США. В глобальный мировой конфликт экономически могущественные и потому немного самонадеянные американцы вступили, практически не имея сколь-нибудь эффективной разведслужбы. И это ощущалось в их тяжелых военных потерях.



Поправить положение FDR поручил темпераментному техасцу Уильяму Доновану, организовавшему ОСС – Отдел стратегических служб. Дикий Билл, как его называли в Вашингтоне, развернулся во всю широту своей натуры. Однажды он направил госсекретарю Стеттиниусу меморандум с просьбой разрешить ОСС перлюстрацию всей почтовой корреспонденции в США. В контрразведывательных, разумеется, целях.



Мистер Эдвард, как мы помним, был истинный джентльмен и благородный человек. И потому на прошении Донована он начертал примечательную резолюцию: “Джентльмены чужих писем не читают…”.



http://zonakz.net/articles/11875
URL