капибара
Финал Лиги чемпионов


----
Москва долго добивалась проведения финала крупнейшего европейского Кубка. Года три назад нынешний президент УЕФА Мишель Платини выдвинул лозунг «Движение на Восток». Понравилось футбольным чиновникам. И Москву «приговорили» в конце концов.
Обыватель всегда задаст вопрос: а что мы с этого будем иметь?
Про престиж и моральное превосходство перед другими футбольными столицами Европы говорить не будем. Пошелестим купюрами.
Первое и - самое главное. На этом празднике отличились “жучки” от футбола. Наши и европейские. Билет на матч стоимостью от 1000 рублей до 3000 продавали страждущим болельщикам по 10, 20, 40 и даже 200000 тысяч. Брали и даже дрались за эти самые билеты фанаты-олигархи. Через Интернет, знакомства, связи.
Известно, что бюджет УЕФА в год примерно 1 миллиард евро. Зарабатывают в основном на билетах и продаже телетрансляций (правда, 60 процентов отдают победителям – в еврокубках и чемпионате Европы).
Что интересно, оргкомитет, то есть по сути Москва, получил от УЕФА на проведение финального матча 1 миллион 200 тысяч евро. Спонсоры, которые в этой ситуации как мухи на мед (городки для болельщиков в столице, футбольные тусовки и так далее) вкладывают еще примерно треть от этой суммы. Город – Москва – выделил 800 миллионов рублей – по большому счету на свою охрану.
55 (а по некоторым подсчетам и все 80) тысяч фанатов из-за рубежа приехали в Москву, чтобы присутствовать при историческом событии. Больше ста бортов самолетов, автобусное обслуживание, гостиницы – со всего этого столица процент имеет. Не беру в расчет посещение баров и пабов – пива и других напитков выпито немерено. Мобильная связь опять же. Перезваниваются с утра до вечера фанаты. Снова проценты.
Но, как говорят чиновники и экономисты, весь этот трех-четырехдневный ажиотаж (можно сравнить с Олимпиадой-80 в Москве) даст прибыль, не очень большую, правда, лишь через полгода-год.
Если эта прибыль не уйдет в песок как вода после Игр в Москве.


----
Москва долго добивалась проведения финала крупнейшего европейского Кубка. Года три назад нынешний президент УЕФА Мишель Платини выдвинул лозунг «Движение на Восток». Понравилось футбольным чиновникам. И Москву «приговорили» в конце концов.
Обыватель всегда задаст вопрос: а что мы с этого будем иметь?
Про престиж и моральное превосходство перед другими футбольными столицами Европы говорить не будем. Пошелестим купюрами.
Первое и - самое главное. На этом празднике отличились “жучки” от футбола. Наши и европейские. Билет на матч стоимостью от 1000 рублей до 3000 продавали страждущим болельщикам по 10, 20, 40 и даже 200000 тысяч. Брали и даже дрались за эти самые билеты фанаты-олигархи. Через Интернет, знакомства, связи.
Известно, что бюджет УЕФА в год примерно 1 миллиард евро. Зарабатывают в основном на билетах и продаже телетрансляций (правда, 60 процентов отдают победителям – в еврокубках и чемпионате Европы).
Что интересно, оргкомитет, то есть по сути Москва, получил от УЕФА на проведение финального матча 1 миллион 200 тысяч евро. Спонсоры, которые в этой ситуации как мухи на мед (городки для болельщиков в столице, футбольные тусовки и так далее) вкладывают еще примерно треть от этой суммы. Город – Москва – выделил 800 миллионов рублей – по большому счету на свою охрану.
55 (а по некоторым подсчетам и все 80) тысяч фанатов из-за рубежа приехали в Москву, чтобы присутствовать при историческом событии. Больше ста бортов самолетов, автобусное обслуживание, гостиницы – со всего этого столица процент имеет. Не беру в расчет посещение баров и пабов – пива и других напитков выпито немерено. Мобильная связь опять же. Перезваниваются с утра до вечера фанаты. Снова проценты.
Но, как говорят чиновники и экономисты, весь этот трех-четырехдневный ажиотаж (можно сравнить с Олимпиадой-80 в Москве) даст прибыль, не очень большую, правда, лишь через полгода-год.
Если эта прибыль не уйдет в песок как вода после Игр в Москве.